Home > Работа с контентом > О вложенности страниц

О вложенности страниц

Читая блоги некоторых вебмастеров, часто встречаю утверждение, что любая страница на сайте должна находится не дальше, чем в двух кликах от главной страницы. Неизвестно, откуда взялось это утверждение, но оно кочует из блога в блог. Давайте попробуем разобраться вместе.Страница, находящаяся в двух кликах от главной страницы считается страницей с уровнем вложенности 3. Самая крупная биржа ссылок SAPE принимает для размещения ссылок страницы с уровнем вложенности для трёх включительно.

Вероятно, рассматриваемое утверждение возникло именно по этой причине.

Были времена, когда было модным создавать небольшие сайты (до сотни страниц) и продавать с них ссылки, и чем больше страниц удавалось добавить в сапу, тем больше ссылок можно было продать. Поэтому вебмастера всячески стремились сделать так, чтобы уровень вложенности страниц был не больше, чем 3. Шло время, а эта рекомендация кочевала из блога в блог. Уже прошли те времена, когда на сайте с нулевыми показателями и 30-40 страницами можно заработать хоть сколько-нибудь значительные суммы, но рекомендация продолжает встречаться и по сей день. В общем, у такого подхода, конечно, есть плюсы, но есть и существенные минусы.

К плюсам стоит отнести:
1) сайт быстро проиндексируется поисковыми системами — это, пожалуй, самый важный плюс этой методики;
2) добавить в биржи ссылок получится все проиндексированные страницы сайта;
3) при грамотной перелинковке вручную, при которой можно достичь вложенности не более трёх, можно обеспечить некоторое удобство для читателей.

А теперь минусы:
1) есть информация, что поисковые системы давно в курсе, для чего сайту нужно, чтобы страницы были не далее двух кликов от главной, поэтому такие сайты для поисковых систем кажутся подозрительными. Если поисковики заподозрили, что Вы сделали сайт исключительно для продажи ссылок — могут начаться негативные явления — снижение позиций сайта, низкий уровень проиндексированности, выпадение страниц, бан поисковой системой. Согласитесь, будет странно, если на большом сайте в несколько тысяч страниц можно попасть на любую из них не более, чем через два клика? Даже если делать сайты для людей, то достичь такого эффекта очень сложно. Поэтому я бы не советовал навлекать на себя подозрения поисковых систем.
2) Даже если Вы добавите в биржи ссылок все проиндексированные страницы своего сайта, то всё равно оптимизаторы не выкупят все места. Ещё один аргумент против такого рода перелинковки на сайте.
3) Даже если заботиться в первую очередь об удобстве пользователей, довольно сложно создать сайт с уровнем вложенности страниц до 3, если на сайте есть хотя бы несколько сотен страниц.
Вообще, в последнее время стало «модным» другое утверждение — что чем более запутан сайт для поисковых систем, тем лучше. По моему мнению, это другая крайность, которая, скорее всего создаст неудобства для пользователей. Хотя последние вполне могут воспользоваться поиском, если таковой имеется на сайте. Подход с запутанностью сайта хорош, пожалуй, только в одном случае: если сайт создавался на Денвере и создержит огромное количество страниц, а потом был выложен на реальный хостинг. Для поисковых систем кажется странным появление на сайте сразу большого количества новых страниц, особенно, если речь идёт о копипасте. При запутанной схеме перелинковки, когда есть страницы 4, 5 и более глубоких уровней, поисковая система будет «находить» новые страницы не сразу, а постепенно.
Так или иначе, для обычного вебмастера, который не ставит себе целью получить большой доход с сайта, либо вообще заниматься его монетизацией, оба подхода большого практического значения не имеют. В данном случае нужно ориентироваться на удобство пользователей.

+1
0
  

13.08.2012 · Алексей · Comments Closed Просмотров: 153
Метки: ,  · Рубрики: Работа с контентом, Ускорение индексации сайта